Проверьте написание, или введите ближайший к вам
BRAIN-БЛОГ
Индустрия компьютерной графики переживает новый этап развития. Искусственный интеллект всё глубже проникает в рендеринг, улучшая качество изображения и производительность. Одним из ключевых инструментов этого процесса стала технология DLSS от компании NVIDIA.
На выставке CES 2025 была представлена новая, усовершенствованная версия этой технологии — DLSS 4, которая обеспечивает не только прирост FPS, но и новый уровень качества изображения. По сути, это уже не просто «надстройка» для апскейлинга, а комплексная экосистема для интеллектуального рендеринга. В этой статье мы подробно разберём, что такое DLSS 4, какие задачи решает технология и чем она отличается от предыдущих версий.
Содержание:
DLSS 4 — это новое поколение набора нейросетевых технологий NVIDIA для игр, которое повышает FPS и качество картинки. В состав входят: Super Resolution, Ray Reconstruction и Frame Generation. В DLSS 4 добавлена ключевая новинка — Multi Frame Generation (MFG), генерирующая несколько кадров на базе соседних, что даёт ещё более плавный геймплей.
Работает технология следующим образом:
1) Базовый рендер (игровой движок). Игра считает кадр в уменьшенном разрешении и вместе с ним передаёт в DLSS данные сцены: векторы движения, глубину, маски UI/частиц, экспозицию и так далее. Это основа для всех блоков DLSS.
2) Super Resolution + Ray Reconstruction. ИИ-модель (в DLSS 4 — обновлённая трансформер-архитектура) повышает разрешение и восстанавливает детали/освещение по временной истории, заменяя традиционные денойзеры трассировки лучей. Результат — выше чёткость и стабильность, меньше «шум» на RTX-картах всех поколений.
3) Multi Frame Generation (главное в DLSS 4). Вместо генерации одного «межкадра» (как в DLSS 3), новая модель синтезирует до трёх дополнительных кадров на базе соседних рендеров, оптического потока и игровых векторов. Так DLSS умножает частоту кадров кратно (до заявленных 6–9× в демо/бенчмарках на RTX 50xx), при этом сохраняет геометрию и движение объектов благодаря использованию сигнала из движка.
Задачи решаемые с помощью DLSS4:
Таким образом, DLSS 4 — это универсальное решение, которое помогает добиться баланса между графикой и производительностью.
Чтобы лучше понять революционность новой версии, важно сравнить её с предшествующими:
Ниже на рисунке показано, как развитие технологии DLSS (от второго поколения к четвертому) обеспечивает многократный прирост производительности и снижение задержки. Усовершенствованные алгоритмы искусственного интеллекта позволяют видеокарте GeForce RTX 5090 полностью раскрыть свой потенциал, достигая в игре Cyberpunk 2077 потрясающих 246 кадров в 4K, даже с включенной трассировкой лучей.
DLSS 4 открывает новые горизонты как для геймеров, так и для специалистов, работающих с графикой.
В играх:
В рабочих задачах:
NVIDIA активно сотрудничает с разработчиками игр, широко внедряя DLSS 4 в новые и уже существующие проекты. На сегодняшний день технология получила поддержку более чем в 125 играх, включая экшены с открытым миром и соревновательные шутеры:
DLSS4 позволяет ускорить рендеринг и общую производительность профессионального софта. Примером тому служат:
Хотя DLSS 4 разрабатывалась под графические процессоры нового поколения (видеокарты RTX 50xx серии), часть функций доступна и на более старых картах (RTX 20xx/30xx/40xx). Ключевая особенность DLSS 4 Multi-Frame Generation (мульти-генерация кадров) доступна исключительно на видеокартах серии RTX 50xx.
DLSS 4 — это не просто обновление технологии апскейлинга, а шаг к будущему графики. Она объединяет возможности искусственного интеллекта, генерации кадров и оптимизации задержек, открывая новые горизонты для игр и профессиональных приложений.
Для геймеров это означает более высокие значения FPS, реалистичную картинку и плавный геймплей, а для специалистов — ускорение рабочих процессов и снижение системных требований.
Добро пожаловать
Добро пожаловать
Спасибо
за регистрацию!
Вам начислено
грн BrainUp
на счет
Пользовательское соглашение
Ошибка