По вашему запросу ничего не найдено. Попробуйте уточнить свой запрос
Категории:
Результаты в категории:
Заказать звонок

BRAIN-БЛОГ

Обзор корпуса Vinga Polaris

img

Надеемся, что за прошедший жаркий майский месяц наши постоянные читатели уже успели соскучиться по обзорам продукции компании Vinga. В этот раз мы рассмотрим корпус под названием Polaris, обладающий умеренной площадью остекления и, конечно же, RGB-подсветкой.

Упаковка и комплект поставки 

Коробка шасси выглядит довольно простой. Она оформлена монохромной полиграфией, на передней и тыльной ее стороне есть изображение и название корпуса, а короткие технические характеристики и информация о логистике указаны на боковинах. Ручки для переноски есть, внутри устройство упаковано в массивные полиуретановые демпферы, а все стеклянные поверхности затянуты пленкой.


Комплект поставки собран по принципу минимальной достаточности. Здесь есть:

  • шесть пластиковых одноразовых кабельных стяжек; 
  • диагностический динамик; 
  • три латунные стойки материнской платы (еще шесть вкручено в поддон); 
  • четыре длинных винта; 
  • шесть корпусных винтов с шестиугольной шляпкой; 
  • восемь винтов для фиксации 3,5″ жестких дисков; 
  • 18 винтиков для монтажа материнской платы и фиксации 2,5″ накопителей. 

Инструкции по сборке нет.



Внешний вид

Дизайн у Vinga Polaris довольно сдержанный, выполненный в черном цвете. Общий непретенциозный вид коробки разбавляют небольшие боковые скосы на верхней панели и каленое тонированное стекло впереди и на левом боку.


Переднее стекло имеет толщину в 3,2 мм и держится на четырех винтах с накатанной головкой. Под шляпкой на всех винтах есть мягкая наклейка, потому о появлении царапин при закручивании можно не волноваться. Зазор от стекла до фронтальной металлической панели составляет 4 мм, что немного, но оставляет хоть какой-то шанс на попадание воздуха внутрь.


Все внешние интерфейсы и кнопки вынесены в переднюю часть верхней панели. Здесь есть два регулятора скорости вентиляторов. Каждый из них имеет три позиции: H — 12 В полная скорость, среднее положение — выключено, и L — 5 В пониженная скорость вращения крыльчатки. Первый ползунок управляет шестью каналами для стоковых шестиконтактных вентиляторов, второй переключает напряжение для четырех обычных пропеллеров с трехконтактным подключением. Кнопка запуска системы квадратная, над ней есть два индикатора — питания и активности накопителей, синего и красного цвета соответственно. Два порта USB 2.0 разнесены в стороны и разделены двумя 3,5-мм аудиоразъемами для микрофона и наушников. Прямоугольная клавиша отвечает за циклическое переключение режимов подсветки. Маленькая круглая кнопка это перезагрузка системы. А справа вверху находится единственный порт USB 3.0.


Левая боковая панель корпуса полностью стеклянная. Держится на четырех винтах с накатанной головкой, прилегает к металлической раме корпуса неплотно, а с зазором по всему периметру от 2 до 3,5 мм.


Все стекла одеваются на металлические стойки через резиновые демпферы, предотвращающие повреждения стекла и уменьшающие уровень вибраций. Под боковым стеклом по углам дополнительно наклеены мягкие квадратные вставки.


Толщина стеклянной боковой панели составляет 4 мм. Как и фронт, она довольно сильно тонирована.


Правая панель сплошная ровная и металлическая. Держится на двух винтах с пластиковой накатанной головкой, имеет штампованную ручку для облегчения процесса демонтажа.


Правая боковина имеет внутри не очень крупные ребра жесткости, но в целом она достаточно крепкая и хорошо справляется с поперечными нагрузками.


Большую часть металлической верхней панели занимает вентиляционная решетка, закрытая пылевым фильтром, удерживаемым магнитными лентами, наклеенными на него по периметру.


Решетка крупноячеистая и под нее можно установить два 120-мм вентилятора. Фильтр тоже сделан из металлической мелкоячеистой сеточки.


Задняя панель оформлена довольно стандартно. Вверху есть вентиляционная решетка, поддерживающая установку одного 120-мм вентилятора с возможностью регулировки высоты его крепления в пределах 15 мм. Слотов расширения всего семь, верхний закрыт многоразовой сплошной заглушкой, а все остальные — одноразовыми, зато вентилируемыми заглушками. Справа от слотов есть декоративная задвижка, прикрывающая собой технологическое отверстие для монтажа плат расширения. Держится эта панелька на двух винтах с пластиковой накатанной головкой и сдвигается в сторону, если их ослабить. Отверстия блока питания позволяют ориентировать его как вентилятором вверх, так и вниз.

На основании корпуса есть четыре круглые ножки и вентиляционная решетка блока питания, прикрытая металлической сеточкой, исполняющей роль пылевого фильтра. Высота ножек составляет 18 мм, по ободу у них одета серебристая накладка из пластика, имитирующая металл, а снизу наклеены мягкие войлочные нашлепки.


Заглянем, как обстоят дела внутри шасси.

Внутреннее устройство

Корпус Vinga Polaris поддерживает установку в вертикальном положении материнских плат формата ATX, MicroATX и Mini-ITX. Допустимая высота процессорного кулера составляет 168 мм по нашим замерам и 163 мм с точки зрения производителя. Практическая допустимая длина плат расширения — 340 мм по нашим замерам (на официальном сайте идет речь максимум о 400 мм). Блок питания ограничен по длине поворотом проводов, потому рекомендуем не превышать 160 мм, чтобы не испытывать проблем при монтаже.

Запас пространства под верхней панелью до кромки материнской платы составляет 30 мм. Отверстия для монтажа двух 120-мм вентиляторов расположены точно по центру, потому при установке сюда крупной СВО, возможен конфликт с оперативной памятью или высокими радиаторами преобразователя питания процессора.

На заднюю панель можно установить один 120-мм вентилятор. Интересно, что крепежные проушины для плат расширения справа от слотов отсутствуют, потом любой адаптер будет опираться только на слот в материнской плате и на крепежный винт слева.

Несъемный кожух блока питания имеет перфорацию почти по всей своей длине. Выходит, что он разделяет объем корпуса лишь визуально, не создавая самостоятельных тепловых зон. В задней части кожуха есть два отверстия для протяжки проводов, а в отверстие спереди можно установить не только вентиляторы, но и радиатор СВО, благо его ширина в 60 мм позволяет это сделать.

К передней панели привинчены сразу три фирменных 120-мм вентилятора со встроенной RGB-подсветкой. Правда перфорация перед ними вызывает определенные сомнения — ее общая площадь очень мала, а значит и объем прокачиваемого воздуха будет небольшим.

На переднюю часть поддона материнской платы можно закрепить винтами два 2,5″ диска с внешней или с внутренней стороны.


Стоковые 120-мм вентиляторы, используемые в данном корпусе, представляют собой довольно интересное и местами нестандартное решение. Крыльчатка имеет девять полупрозрачных лопастей, наклейка на роторе такая же, как и на статоре. Рамка современной формы сделана из матового пластика. Возле крепежных отверстий с обеих сторон наклеены резиновые прокладки. Идентифицировать точно этот пропеллер нет никакой возможности, на официальном сайте компании он не упоминается, в названии фигурирует лишь Silent Cooling Fan, работающий при напряжении 12 В и силе тока 0,10 А. Измерить реальное потребление и скорость вращения не представляется возможным из-за нестандартного коннектора, имеющего в себе шесть контактов. Позитивно в этом лишь то, что провод и для вентилятора и для подсветки один, в то время как другие производители используют обычно два раздельных шнура. Однако субъективно работает пропеллер довольно тихо на скорости приблизительно в 1000 об/мин. Шнур питания имеет нейлоновую оплетку и длину 600 мм. Еще отдельно стоит отметить, как реализована тут RGB-подсветка. Светодиодная лента с 18 рабочими элементами приклеена на внутреннюю сторону рамки и создает очень яркое свечение с интересным эффектом отражения на лопастях крыльчатки. Подключить данное устройство получится лишь в фирменные хабы Vinga.


Поддон материнской платы выглядит вполне обыденно. В нем есть вырез для монтажа усилительной пластины процессорного кулера, всего четыре отверстия для протяжки проводов и 12 проушин для крепления кабельных стяжек. Запас пространства по ширине от поддона до боковой дверцы составляет 26 мм, чего достаточно для нормальной укладки кабелей.

По центру поддона привинчена плата комплектного хаба контроллера вентиляторов. На нем слева есть шесть шестиконтактных разъемов для RGB-вентиляторов (управляются левым ползунком на передней панели), внизу пустует еще два разъема на четыре контакта для светодиодных лент. По центру подключены провода питания и переключателя скорости. Справа есть четыре разъема для стандартных трехконтактных вентиляторов (управляются правым ползунком на передней панели), а снизу распаян коннектор переключателя светодиодов, на два контакта.


Справа на поддоне обычным винтом прикручена каретка для монтажа одного 2,5″ накопителя. Диск придется фиксировать на своем месте винтами.

В передней части неподвижно закреплена корзина для двух жестких дисков со съемными пластиковыми салазками.

Салазки не имеют демпферов вибрации, просто разгибаются и одеваются поверх 3,5″ диска. Сюда же, в качестве альтернативы, можно прикрепить один 2,5″ накопитель при помощи маленьких винтов.

На посадочном месте блока питания есть четыре мягких демпфера внизу и один крупный на боку кожуха. Вместить сюда БП длиннее, чем 160 мм довольно сложно, поскольку кабеля упираются в корзину накопителей.

Изначально передняя металлическая панель корпуса кажется просто непроходимой для воздуха, но присмотревшись, можно увидеть, что углубления по периметру «трехлистников» выдавлены внутрь, и отверстия там есть. Естественно, что общая площадь, через которую может нагнетаться внутрь воздух, весьма незначительна. В общем, дизайн тут очень сильно возобладал над здравым смыслом и практицизмом. А сделан весь это рельеф был, вероятно, для того, чтобы свет от вентиляторов не слепил и создавал на стекле интересный геометрический рисунок.


В набор проводов входят: стандартные кабеля от кнопок запуска и перезагрузки системы, индикаторов питания и работы накопителей, колодки от портов USB 3.0, USB 2.0 и HDAudio, и сквозной «молекс» для питания контроллера вентиляторов. Все шнуры окрашены в черный цвет и имеют достаточную для нормального подключения к материнской плате длину.


Перейдем к сборке и тепловому тестированию системы.

Сборка

Сборка системы в корпусе Vinga Polaris происходит без существенных замечаний. Было только два момента, привлекших мое внимание. Во-первых, это короткий отсек блока питания, устанавливая в который стендовый блок пришлось отключать провода. Во-вторых, это отсутствие проушин для плат расширения со стороны поддона материнской платы — там обычно они есть, а так вместо трех точек крепления карта держится лишь за две. По части укладки проводов все получилось хорошо, проблем с закрыванием дверцы не отмечено. Ко всем компонентам есть прямой доступ при необходимости.

Без подсветки содержимое корпуса не просматривается. Зато когда подсветка включается, всю красоту можно рассмотреть не только в деталях, но еще в и желаемой цветовой гамме.

Вентиляторы, которые просвечивают через узоры передней панели, тоже выглядят весьма экзотично. Хотя я бы все равно предпочел там полное отсутствие решеток. Цветовая гамма переключается циклически кнопкой на верхней панели. Если ее зажать на несколько секунд, происходит полное отключение или наоборот включение подсветки. Порядок смены цветов следующий: красный, зеленый, синий, фиолетовый, желтый, голубой, белый. После них идет три циклических эффекта с быстрым, медленным и затухающим чередованием оттенков.



Индикаторы активности накопителей и работы системы яркие, направленные прямо вверх. Впрочем, если смотреть на них под углом, то на глаза они не давят.


Тестовый стенд

  • Для тестирования эффективности охлаждения компонентов в корпусе Vinga Polaris использовалась следующая конфигурация: 
  • процессор: Intel Core i5-6600K (3,5@4,2 ГГц, 1,300 В); 
  • кулер: Zalman CNPS10X Performa; 
  • материнская плата: ASUS STRIX Z270G GAMING (Intel Z270); 
  • видеокарта: MSI N770 TF 2GD5/OC (Nvidia GeForce GTX 770); 
  • память: HyperX Savage HX424C12SBK2/16 (2x4 ГБ, DDR4-2133, 15-15-15-36-2Т, 1,20 В); 
  • твердотельный накопитель: Crucial M4 CT064M4SSD2 (64 ГБ, SATA 6Gb/s); 
  • жесткий диск: Western Digital WD2000JS-00MHB0 (200 ГБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин); 
  • блок питания: Aerocool P7-650W Platinum (650 Вт); 
  • термоинтерфейс: Noctua NT-H1; 
  • дополнительные вентиляторы: 1 x 120 мм — be quiet! Silent Wings USC (BQT T12025–LF), 1500 об/мин; 2 x Fractal Design Dynamic X2 GP-12, 120 мм, 1200 об/мин.

Методика тестирования

Тепловая нагрузка создавалась с помощью одновременной работы стресс-тестов LinX 0.6.5 с 2048 МБ выделенной памяти и MSI Кombustor 3.5.1.0 на протяжении 10 минут после стабилизации температуры. Нагрузка на жесткий диск производилась программой Crystal Disk Mark 5.2.2 х64. В конце цикла тестирования система работала 10 минут в холостом режиме для определения минимальных тепловых показателей. Температура окружающей среды равнялась 28 градусам Цельсия. Скорости вентиляторов процессорного кулера и видеокарты зафиксированы на максимальных оборотах. Пиковое энергопотребление системы составило 426 ватт. Тестирование проводилось в единственном режиме сравнения с открытым стендом. В шасси было установлено три дополнительных 120-мм вентилятора в ориентации на вытяжку сзади и сверху. Все корпусные вентиляторы во время теста работали на максимальной скорости.

Результаты тестирования



С полным комплектом вентиляторов Vinga Polaris по всем статьям ощутимо уступает открытому стенду. 10 градусов на процессоре, семь на видеокарте, по четыре-пять градусов температуры оперативной памяти и материнской платы, а по нагреву жесткого диска и вовсе наблюдается паритет в нагрузке и незначительный выигрыш в два градуса в простое. Учитывая, что передняя панель продувается очень слабо, эти результаты можно еще считать неплохими.

Выводы

Vinga Polaris — это очередной корпус, сделанный в духе современной моды на стекла и RGB-подсветку, в котором много внимания уделено эстетической стороне конструкции. С точки зрения внутреннего устройства он довольно неплохой — просторный, удобный, с хорошим кабель-менеджментом. Внешне, особенно с включенной подсветкой, он тоже выглядит очень даже хорошо — дают знать о себе мощные светодиоды вентиляторов и настоящее стекло боковой и передней панели. Кроме того, в корпусе есть контроллер, позволяющий управлять скоростью десятка вентиляторов, и цветом шести каналов стоковых пропеллеров и двух светодиодных лент. Однако недостатки этого шасси тоже видны невооруженным взглядом. Дизайн металлической передней панели с малым количеством вентиляционных отверстий основательно портит схему вентиляции в корпусе, не давая нормально охлаждать его даже при наличии полного набора вентиляторов. Местами заметны следы экономии — особенно на толщине металла, качестве некоторых соединений, да и от пыли это шасси практически никак не защищено.

В целом, Vinga Polaris может понравиться тем, кто подбирает себе корпус в среднем и бюджетном ценовом сегменте, исходя, в первую очередь, из соображений красоты. Но следует учитывать, что здесь не стоит собирать горячие системы с топовыми видеокартами и процессорами, а лучше ограничиться как можно более «прохладными» по уровню тепловыделения компонентами.

15.06.2018 476
Связанные категории
Популярные Новые

Подпишитесь на рассылку и узнавайте о новостях и распродажах первыми!